Как получить налоговый вычет с недвижимости? Статья ГК Первый трест
15 мая 2023 г.

Как получить налоговый вычет за недвижимость

Содержание

  1. В каких случаях можно получить налоговый вычет за недвижимость
  2. Какую сумму можно вернуть
  3. За какое время можно получить деньги
  4. Порядок получения вычета
  5. Какие документы нужны для вычета
  6. Заключение

У каждого человека, который работает по соглашению о труде и регулярно платит в бюджет НДФЛ, есть право вернуть часть средств, затраченных на покупку недвижимости. Ипотека на новостройки также входит в перечень случаев для возврата части уплаченных средств. Деньги государство возвращает в течение нескольких лет.

В каких случаях можно получить налоговый вычет за недвижимость

Вернуть себе часть ранее уплаченного НДФЛ можно при наступлении следующих обстоятельств:

  • Приобретение готового или строящегося жилья. Сюда же можно отнести покупку комнаты или доли.
  • Приобретение участка земли вместе с домом или под строительство такового.
  • Уплаченные проценты по ипотечному договору.
  • Затраты на ремонт и отделку жилья, если квартира по документам от застройщика идет без отделки.

Получить деньги от государства нельзя:

  • Если сторонами сделки выступали члены одной семьи.
  • Если жилье покупалось до 2014 года, и заявители воспользовался своим право ранее.

Если сделка была заключена до 1 января 2014 года, то получить возврат можно было единожды. По сделкам, заключенным с указанной даты, право можно применять по нескольким жилым объектам, если с первого раза не удалось выбрать весь вычет.

Какую сумму можно вернуть

Официально работающий человек может вернуть:

  • 260 тысяч рублей за покупку жилья - это 13% от 2 млн рублей.
  • 390 тысяч рублей за проценты по ипотеке - это 13% от 3 млн рублей.

Если жилье приобреталось во время брачных отношений, супруги выступают созаемщиками и сособственниками, оба работают и уплачивают в бюджет подоходный налог, то право на получение указанных сумм возникает у обоих. Ежегодно они могут подавать декларацию по форме 3-НДФЛ и получать деньги, пока вся сумма не будет получена. Если по одному жилому помещению не получится вернуть полный вычет, можно воспользоваться правом при последующих сделках.

В отличие от возврата трат на приобретение жилья, проценты по ипотеке могут быть получены только по одному объекту. Если заемщик не успеет выбрать всю сумму, право сгорает.

То есть, получить можно 650 тысяч рублей – 260 тысяч за покупку жилья и 390 тысяч по ипотечным процентам. Если квартира куплена в браке, то можно получить от государства до 1,3 млн рублей - с каждого супруга по 650 тысяч.

За какое время можно получить деньги

Законодательно время получения вычета не ограничено. Если договор ипотечного кредитования заключен на 30 лет, а заработная плата небольшая, то подавать декларацию можно каждый год до тех пор, пока сумма не будет выбрана. За один год можно получить ровно столько, сколько подоходного налога было уплачено.

Подать документы можно сразу же за 3 предыдущих года, если в течение этого времени вычет не был получен. Если не уложиться в указанный срок, право на получение пропадет.

Например, при годовой зарплате в 1 млн рублей, за год в бюджет поступит 130 тысяч подоходного налога. Именно столько можно будет вернуть в следующем году. И так до тех пор, пока все 650 тысяч не поступят на счет собственника.

Государство возвращает деньги не наличными, а переводами на банковские реквизиты. Деньги можно потратить куда угодно – они не имеют целевого назначения, и закон никак не ограничивает их расходование. Можно досрочно частично погасить ипотечный договор, а можно потратить на путешествия.

Порядок получения вычета

Чтобы подать документы на налоговый вычет, нужно обратиться в ФНС по месту регистрации купленного объекта недвижимости. Сделать это можно:

  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • лично обратившись в налоговую инспекцию;
  • отправив документы почтой.

Нужно заполнить налоговую декларацию, к ней приложить подтверждающие документы. Камеральная проверка длится 3 месяца. За это время инспекторы проверяют правильность заполнения декларации и приложенный комплект документов. Если вопросов к налогоплательщику не возникнет, через 3 месяца он получит положительное решение. Еще месяц дается на перевод средств на банковские реквизиты заявителя.

Подать декларацию можно в течение всего календарного года, который следует за годом регистрации сделки. Лучше делать это после 25 февраля, когда работодатели отчитаются перед ФНС по подоходному налогу. Тогда многие графы налоговой декларации заполнять не придется.

Самый простой и удобный способ заполнения декларации и подачи документов - личный кабинет налогоплательщика. Войти в него можно через учетную запись портала Госуслуги. Тогда личная информация уже будет указана в нужных графах. Остается указать:

  • в какой раз подается декларация - в первый или повторно;
  • сумму расходов на покупку или строительство;
  • сумму процентов по ипотеке, уплаченных за указанных календарный период;
  • банковские реквизиты для перечисления возврата.

Система сама автоматически рассчитает сумму к получению на основании отчетности, представленной работодателем. К заявлению прикладываются необходимые документы в виде цифровых копий.

При подаче лично или почтой, декларацию можно заполнить от руки или распечатать из личного кабинета. Документы подаются в виде бумажных копий, заверять у нотариуса не нужно.

Если нет возможности самостоятельно заполнить декларацию, можно обратиться к посредникам – как лично, так и онлайн. За услугу придется заплатить.

Какие документы нужны для вычета

К заявлению нужно приложить комплект документов, в который входит:

  • Паспорт заявителя. Если обращаться через личный кабинет налогоплательщика, то паспорт не нужен.
  • Справку по форме 2-НДФЛ за предыдущий годы или годы. Если обращаться после 25 февраля, то справка не нужна.
  • Платежный документ, подтверждающий траты на покупку или строительство.
  • Договор купли-продажи, ДДУ, цессии.
  • Справку о выплаченных процентах по ипотеке за указанный период.

Заключение

Право на получение вычета есть только у официально трудоустроенных граждан и у предпринимателей. У самозанятых такого права нет. В Госдуму внесли законопроект о том, чтобы и у лиц, которые уплачивают налог на профессиональную деятельность, возникло такое право.