Регистрация права собственности на квартиру в новостройке
Самый приятный этап участия в долевом строительстве – это, конечно же, получение ключей от вашей новой квартиры. Позади выбор варианта для покупки жилплощади, строительство объекта и вот, наконец, дом построен, вы получили ключи, завершили ремонт и уже планируете переезд. Но, впереди еще одна юридическая формальность: оформление квартиры в собственность, ведь наличие ключей и даже проживание в новой квартире еще не означает, что юридически она принадлежит вам.
Для того чтобы квартира, наконец, стала вашей, нужно чтобы право собственности на квартиру было зарегистрировано в установленном законом порядке. Как это сделать? Сколько времени занимает регистрация права собственности? И какие документы потребуются? На все эти вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.
Порядок регистрации права собственности на квартиру по ДДУ
Для регистрации права собственности дольщику необходимо обратиться в Росреестр или в МФЦ.
Приём документов осуществляется в присутствии всех собственников квартиры.
Регистратор заполняет заявление на регистрацию, в которое вносятся данные, идентифицирующие всех собственников квартиры, адрес дома в котором расположена квартира, технические характеристики, а также перечень документов, поданных для регистрации прав собственности. После чего это заявление подписывается заявителями (собственниками квартиры).
При приёме документов на регистрацию права собственности, регистратор обязан выдать расписку об их принятии, в которой указывается планируемая дата регистрации права собственности. Именно с этой даты вы станете полноправными хозяевами своей новой квартиры и сможете распоряжаться ей так, как посчитаете нужным. Получить обратно свой экземпляр ДДУ, акт приёма-передачи квартиры и выписку из Росреестра, в которой будут указаны собственники и технические характеристики квартиры, вы можете в обозначенную в расписке дату или позднее.
P/S: рекомендуем не затягивать процесс получения документов, так как сотрудники МФЦ могут отправить их в архив, что существенно увеличит время получения вами документов.
После чего Росреестр обязан в течении 5 рабочих дней, с момента получения им документов:
· провести правовую экспертизу поданных документов;
· проверить их подлинность и законность оснований оформления права собственности;
· выявить или исключить обстоятельства, препятствующие совершению регистрации прав собственности на данный объект;
· внести необходимые сведения в Единый государственный реестр недвижимости;
· выдать документы, подтверждающие право собственности, (в дальнейшем при необходимости собственник может получить выписку из ЕГРН на свою квартиру, которая выдаётся при обращении в Росреестр или МФЦ).
Какие документы необходимы для регистрации права собственности на квартиру по ДДУ?
Паспорта всех предполагаемых владельцев (на несовершеннолетних предоставляется свидетельство о рождении);
договор долевого участия в строительстве жилого дома (со всеми дополнительно заключёнными соглашениями, если таковые имелись);
акт приёма-передачи квартиры или иной документ, подтверждающий её передачу участнику (предоставляется в двух экземплярах, один остаётся в Росреестре, второй возвращается заявителю);
квитанция, подтверждающая уплату гос. пошлины.
В некоторых случаях также могут понадобиться:
свидетельство о рождении, если квартира оформляется на несовершеннолетнего ребёнка;
кредитный договор, если квартира приобретена в ипотеку;
доверенность на полномочия представителя интересов дольщика, заверенная нотариусом, если интересы дольщика представляет кто-то другой;
нотариально заверенное согласие супруга на заключение вторым договора долевого участия, если в ДДУ указан только один супруг.
Важно! Все документы предоставляются в оригинальном виде с их копиями.
Как и куда платить госпошлину за переход права собственности?
Стоимость оформления права собственности на квартиру по ДДУ составляет 2 000 руб. Эта сумма перечисляется в бюджет по местонахождению подразделений Росреестра. Есть два способа уплаты:
Через банк. В таком случае нужно заранее подготовить квитанцию или платежное поручение.
Через терминал в подразделении Росреестра или МФЦ. Оплата возможна: до обращения с заявлением о регистрации права; в момент обращения; после подачи заявления.
Какие категории граждан освобождаются от уплаты гос. пошлины при оформлении права собственности по ДДУ?
1. Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
2. Физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как оформить право собственности по ДДУ на квартиру, приобретённую с использованием мат. капитала?
Согласно законодательству, жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.
Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первый — перед подписанием акта приёма-передачи вы заключаете дополнительное соглашение к ДДУ, включив в договор всю семью и распределив доли каждого, тогда акт приёма-передачи подписывается всеми членами семьи, и квартира сразу оформляется в долевую собственность семьи. Второй — один из супругов оформляет квартиру на себя, а потом по договору дарения уступает доли второму супругу и детям.
Мы очень надеемся, что эта информация будет для вас полезной. В следующей статье мы и расскажем: Что гарантирует успешную сделку по покупке недвижимости? Следите за нашими статьями и будьте в курсе всех юридических аспектов покупки недвижимости.